Путешествие в Лаос, Вьентьян - VEGANNA.RU Путешествие в Лаос, Вьентьян - VEGANNA.RU
19 Октябрь, 2015

Путешествие в Лаос, Вьентьян

Метки: ,

Затянула с обновлениями, так как было много дел и эмоций. Исправляюсь 🙂

Так как наши безвизовые 30 дней пребывания в Таиланде подошли к концу, 11 октября мы отправились в путь до Лаоса, чтобы сделать двухкратную визу для Таиланда. Средством передвижения мы выбрали самый дешевый вариант — поезд 3 класса, который идет до небольшого тайского городка Нонгкхай, граничащего с Лаосом. Билет стоил 253 бата/человек в одну сторону, сначала нам предложили места в поезде 2 класса за 490 бат, наверное подумав, что так как мы европейской внешности — на дешевом варианте не поедем. 🙂 Но мы выбрали именно бюджетный вариант и не разочаровались.

Природа Таиланда

Поезда очень простые, старенькие, окна открываются, есть некоторое подобие жалюзи и вентиляторы (правда радиус их действия затрагивает не всех пассажиров). Когда поезд несется на скорости, приятно обдувает ветерком, но есть вероятность, что вас может продуть, если место расположено у вентилятора и рядом с окном, заранее этот момент не предугадаешь. Что касается чистоты, то нельзя сказать, что поезд прям грязный, так как каждые 1-2 часа ходит уборщик, подметает и моет пол, около выходов развешаны мусорные пакеты, которые по мере наполнения заменяются, но есть пыль и небольшой мусор под сидениями, главное, что не было никакой живности, которую я боялась увидеть в поезде такого класса.

Тайский поезд

Путь составлял примерно 10 часов, мы выехали рано утром и приехали в Нонгкхай вечером. Что интересно, в поезде так же ходят торговцы, как и у нас в России, правда тут предлагают только еду и напитки, никаких шалей и носков 🙂 В поезде с нами ехали только местные, было много детей, рядом с нами сидела мама с маленьким ребенком, и всю поездку она отчаянно закармливала ребенка всем подряд: рисом, рыбой, мясом, кексами, чипсами, печеньем, детской смесью и соевым молоком, неудивительно, что соедржимое желудка ребенка вышло наружу, но мать и это не остановило, она сразу после этого продолжила по новой закармливать ребенка, примечательно, что на обратном пути, в поезде, мы наблюдали такую же картину, т.е у некоторых тайцев полностью отсутствует понимание чем можно и нельзя кормить детей в таком раннем возрасте.

Нонгкхай встретил нас холодным воздухом, мы буквально замерзли, привыкшие за месяц к стабильным +30 +33, попав в район с +25 ощутили разницу. Словив тут-тук мы добрались до паспортного контроля Таиланда, прошли процедуру и отправились на автобусе за 20 бат/человек до лаоского паспортного контроля, где пройдя процедуру и получив штамп на 15 дней, отправились до Вьентьяна на автобусе за 40 бат/человек. Перед отъездом мы забронировали номер в хостеле, теперь нам оставалось добраться до него 🙂

Первые впечатления от столицы Лаоса у меня были не очень положительные — грязно (на многих улицах свалены кучи мусора и видно, что их не так часто убирают), хоть и Таиланд не идеален в этом вопросе, но хотя бы в глаза так не бросается сей факт, далее нас удивило, что в 19 часов вечера на улицах по которым мы шли практически никого нет, многие магазины закрыты, живет только проезжая часть. Бродя по улицам без интернета и людей, к которым можно обратиться, мы случайно встретили французскую пару, которые показали нам на карте, как добраться до нужного нам района. И действительно, вскоре мы увидели более-менее оживленную улицу с кафе, немного побродив обнаружили наш хостел и заселились.

Однозначно расположения хостела очень удобное для Вьентьяна, в самом центре, где много кафе и магазинов, выход на набережную, рядом красивый парк (который мы особенно оценили в дневное время). Хостел обошелся в 880 бат за две ночи, завтрак включен. Когда Никита бронировал номер, он был уверен, что забронировал номер с отдельной ванной комнатой, но по приезду оказалось, что это просто маленький отдельный номер с кроватью, при входе в который, сразу упираешься в кровать, из мебели только сломанный туалетный столик с зеркалом и тумбочка с лампой, есть вентилятор, но мы им не пользовались, так как были  в номере только вечером и уже была не жаркая погода, окно с москитной сеткой выходило на открытый общий балкон, на котором постоянно бубнили вечером постояльцы, а в хостеле контингент разный… Меня очень смущал общий туалет конкретно в этом хостеле и  отсутствие чистоты в нашем номере, я, конечно, понимаю, что это не отель и не люкс-номер, но банальная чистота все же должна быть. Как оказалось, номера с собственной ванной комнате стоят всего на 60 бат дороже, более просторные и опрятные, так что если мы будем еще раз в Лаосе, остановимся в этом хостеле именно в таком номере. Цены в супермаркетах Вьентьяна ощутимо выше тайских: бутылка воды здесь нам обошлась в 14 бат, вместо привычных 7, и так цены разнятся с Таиландом на многие позиции.

ЛаосВьентьян

На следующее утро мы отправились в тайское посольство для подачи документов на визу, отстояв очередь, сдав документы, мы отправились гулять по Вьентьяну. Самый плюс Лаоса — воздух, им не трудно дышать, нет такой влажности даже днем, а вечером буквально райская погода, которая напоминает летние вечера в России. Красивые храмы, большой президентский дворец, а чего стоит прекрасный зеленый парк с буйной растительностью! Мы полюбили этот парк, и хотели бы вернуться туда вновь… Какое же прекрасное было чувство лежать на траве в парке и не бояться, что на тебя заползет клещ. 🙂

Вьентьян

Что касается гастрономической части Вьентьяна, то мы побывали в трех заведениях предлагающих веганскую еду. Так как с самого приезда в Таиланд я грезила именно о блюдах настоящей индийской кухни, но в Таиланде в большинстве заведений ценник на эту еду высокий, Лаос стал отрадой, так как цены на веганские блюда индийской кухни невысокие и мы могли себе позволить заказывать несколько блюд и питаться в эти два дня в Лаосе именно там.

Веганские самосы

Оба индийских кафе находились около нашего хостела, носили одно и то же название и имели одинаковое меню, так еще и находились в нескольких метрах друг от друга. 🙂 В этих кафе помимо вегетарианских блюд, подают и мясные, но вкладка вегетарианского меню обширна и порадовала меня тем, что многие в оригинале вегетарианские блюда индийской кухни, здесь были представлены исключительно в веганском варианте: панир во всех блюдах заменен на тофу. Мы заказали мой любимый дал, рис, самосы, пури, малай кофта и были в восторге от всей еды, очень богатый вкус блюд, а самосы были божественны — горячее хрустящее тесто, в сочетании с пряным картофелем, горошком и морковью, подаваемые с индийским соусом, не оставили нас равнодушными, мы взяли их даже в дорогу на обратный путь.

Веганская еда в Лаосе

Другой точкой нашего кулинарного путешествия по Вьентьяну стало веганское кафе Reunion с уклоном в чисто азиатскую кухню, тут и рис по-японски, тайский сом-там, китайская лапша с овощами и др.

Веганское кафе Reunion в ЛаосеМеню очень обширное, с картинками, персонал приветливый, справлялись о том, понравилась ли нам еда или нет. Я была в восторге от салата сом там в их исполнении!

Веганский сом там

Рис по-японски

Карри

При кафе есть буфет с приготовленной едой, в котором можно выбрать блюда на вынос, для тех, кто торопится и не может ждать заказа. Так же при кафе есть большой ассортимент веганских продуктов: пасты, снеки, соусы, водоросли, специи и др, сложно уйти без покупки 🙂 Цены на эти продукты дороже, чем в Таиланде, так как практически все  продукты прямиком оттуда.

Безусловно, вегану есть, что поесть во Вьентьяне, а главное — вкусно поесть. Начиная от фруктов — заканчивая едой в веганских кафе, или «обычных», где подают веганскую еду (тут на помощь, как всегда, приходит happycow.net). Да и вообще, во многих заведениях доступны вегетарианские и веганские позиции, например, на улице, где расположен хостел, в котором мы остановились, было кафе, где подавали фалафель, хумус в разных видах и вариациях по доступной цене.

Получив визу, мы отправились на вокзал за билетами до Нонгкхая, решив остановиться в этом городке на одну ночь, а с утра отправиться обратно в Бангкок. Но это уже другая история 🙂